Селфи-маршрут от ДК "УАЗа" до уникального железнодорожного моста

Интересный и познавательный маршрут создан для прогулок по Красногорскому району.
1. Мемориал уральским алюминщикам сооружен в память о работниках Уральского алюминиевого завода, погибших в годы Великой Отечественной войны. На мемориальных плитах увековечены 353 фамилии. Это над ними склонилась женщина-мать.

2. ДК «УАЗа»

Памятник архитектуры регионального значения. Дворец является одним из лучших образцов культурно-зрелищных зданий в Уральском регионе периода «советской неоклассики». Его строительство началось в 1944 году. В качестве строительного материала для возведения использовались шлакоблоки из золы ТЭЦ, выполненные по бесцементной технологии. Интерьеры здания украшены колоннами и пилястрами, а также архитектурным лепным декором. В залах сохранились настенные росписи.
3.Бюст героя Советского Союза Ивана Кадочникова

Бюст установлен на улице Алюминиевая рядом с домом №6. В нём жил герой СССР Иван Кадочников. Высокой награды он был удостоен за подвиг совершенный во время переправы советских войск через Днепр в 1943 года. Под огнем противника ефрейтор Кадочников вместе с товарищем подготовил плоты и переправил через реку личный состав и технику передовых подразделений.
4.Римский фонтан
Римский фонтан – это городская достопримечательность. Он появился в Красногорском районе в 1959 году и стал прекрасным украшением площади, впоследствии названной именем Горького.
5.Комплекс «Городок алюминщиков» (ЦЖС)
Комплекс ЦЖС расположен в квадрате современных улиц Каменская, 9, Алюминиевая, 12, Строителей, 10, Исетская, 11. Здания имеют важное градоформирующее значение, являются образцами жилых домов, возведенных в формах конструктивизма с декором в формах советской неоклассики.
С комплекса «ЦЖС» началась застройка центральной части жилого района соцгорода УАЗа. При проектировании комплекса ЦЖС ленинградские архитекторы взяли за основу проект «Городка чекистов» в городе Свердловске. В Каменске должно было появиться общежитие похожее на «общежитие для чекистов» (ныне гостиница «Исеть»), но реализовать задумку не удалось. Сейчас на этом месте 9-ти этажка.
6.Фонтан «Слонёнок»
7.Парк культуры и отдыха Красногорского района

Территория парка более 30 000 квадратных метров. С мая по сентябрь здесь можно покататься на аттракционах, а в выходные поучаствовать в развлекательных программах, мастер-классах, выставках. Зимой в парке работает каток, большая горка и карусели. Парк был построен в 30-е годы XX века и с тех планировка не менялась. Парк является неотъемлемой частью ландшафтно-градостроительного комплекса - памятника архитектуры «Городок алюминщиков» (квартала ЦЖС).
8.Пешеходный мост через реку Исеть был построен в 1958 году. До его строительства попасть на противоположный берег можно было на пароме.

9.Смотровая площадка «Белые камни» расположена на правом берегу реки Исеть, между пешеходным мостом и арочным железнодорожным мостом.
10.Арочный железнодорожный мост через реку Исеть входит в реестр памятников архитектуры советского периода.

Первый поезд прошел по мосту в декабре 1940 года. Автор проекта — Василий Росновский. Спроектированная им конструкция открыла новую страницу в истории мостостроения. Если раньше сталь, выполняющая роль арматуры, заливалась в бетонную корку, то в каменской переправе металл становился основным костяком сооружения. Бетон вливали непосредственно в пустоты сваренных друг с другом труб. Подобная конструкция в мостостроении больше не применялась нигде.
Новости


